ВСОКО в ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

 Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

 Федеральный уровень:

— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» 

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 — Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

 Региональный уровень:

— Приказ Министерства образования Московской области от 04.02.2020 № ПР-134 «Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования Московской области, региональных показателей качества подготовки обучающихся и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур качества подготовки обучающихся» 

 Муниципальный уровень:

— Приказ управления образования администрации городского округа Мытищи от 16.04.2021 № 149 «Об утверждении концептуальных документов, направленных на организацию и проведение оценки механизмов управления качеством образования городского округа Мытищи Московской области»

 Локальные документы ДОУ

Программа действий по повышению качества  образования в МБДОУ

  • Содержание деятельности основных звеньев структуры управления МБДОУ в функционировании ВСОКО
  • Программа развития ДОУ на 2021 — 2025 гг.
  • План сопровождения реализации ФГОС ДО на 2021 — 2023 гг.
  • Положение о проведении педагогического мониторинга в МБДОУ
  • Положение о порядке разработки, утверждения и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов МБДОУ
  • Положение о творческой группе МБДОУ

2021 — 2022 учебный год

  • Годовой план на 2021 — 2022 учебный год
  • График изучения деятельности педагогов в 2021 — 2022 учебном году
  • Годовой календарный учебный график на 2021 — 2022 учебный год
  • Циклограмма оценки качества предоставления образовательных услуг
  • Циклограмма проведения ВСОКО в МБДОУ в 2020 — 2021 учебном году
  • Публичный отчёт руководителя о деятельности учреждения за 2020 — 2021 учебный год
  • Отчёт по результатам самообследования за 2020 год

 Инструментарий для проведения ВСОКО в МБДОУ :

1. Технологическая карта. Мониторинг условий реализации ООП и АООП.  Мониторинг материально-технических, финансовых, кадровых условий.

2. Технологическая карта. Мониторинг условий реализации ООП и АООП. Мониторинг выполнения требований к РППС ФГОС ДО.

3. График изучения деятельности педагогов.

4. Критерии оценки результативности.

5. Лист регистрации контроля.

6. Отчёт-самооценка деятельности педагога.

7. Карта наблюдения за деятельностью педагога.

8. План-прогноз аттестации и повышения квалификации педагогов ДОУ.

9. План-прогноз аттестации и повышения квалификации специалистов ДОУ.

10. Бланки творческих отчётов и самооценки педагогов, анкеты.

11. УМК по реализации ООП и АООП.

12.Паспорт группы.

13.Паспорт  кабинета специалиста.

14.Примерный План тематического контроля.

15.Примерная Программа тематической проверки.

16. Схемы и протоколы оценивания качества образовательного процесса.

17. Регламент проведения недели педагогического мастерства.

18. Протокол оценивания образовательного мероприятия.

19. Примерный план-конспект образовательного мероприятия.

20. Аналитические материалы по проведению методических мероприятий.

21. Результаты анкетирования родителей.

22. Результаты анкетирования педагогов.

23.Тетрадь медико-педагогического контроля.

24. Циклограмма контроля деятельности учреждения  по охране и укреплению здоровья детей (раздел «Питание»).

25. План работы Совета по организации питания.

26. Аналитические справки по результатам тематического контроля, тематической проверки по питанию.

27. Технологическая карта оценивания  результативности здоровьесберегающей деятельности МБДОУ.

28. Схема оценки «Здоровье и безопасность».

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ

1. Образовательные ориентиры

2. Образовательная программа

3. Содержание образовательной деятельности

4.Образовательный процесс

5.Образовательные условия

6. Условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами

7. Взаимодействие с родителями

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

9. Управление и развитие

WordPress theme: Kippis 1.15