Образовательная программа

Годовой план работы МБДОУ № 12 «Журавушка» на 2017-2018 учебный год

 Программа развития МБДОУ 12 «Журавушка» на период 2017-2021 год

♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В дошкольное учреждение образование (обучение) осуществляется на русском языке, уровень образования — дошкольный, форма обучения — очная,по Образовательной программе МБДОУ № 12  «Журавушка» 2016-2020 г.г., разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказм Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155

Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования,утв. приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655

 и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой; парциальных коррекционных программ для логопедических групп:

  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»старшая группа (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)

Цель – коррекция речевого развития детей направлена на создание условий, обеспечивающих достижение к 7 годам ребенком. Имеющим дефекты в развитии речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме; его социальную адаптацию и интеграцию в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи:

  • Обследование воспитанников общеразвивающих групп ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
  • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.
  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и фронтальных занятий.
  • Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.
  • Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
  • Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»подготовительная группа (Г.А.Каше, Т.Б.Филичева)

Обучение детей в соответствии с данной программой обеспечивает овладение фонетической системой языка, подготовку к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим методом и усвоение некоторых элементов грамоты. Решение этих задач сводится к следующему: специальными логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется артикуляция имеющихся звуков. Выработка правильных артикуляционных навыков является одним из условий, обеспечивающих успешное решение поставленных задач. Постановка звуков или уточнение произношения уже имеющихся звуков необходимо, однако этим коррекционное обучение не ограничивается. Специальное время отводиться на развитие фонематического восприятия, т.е. на упражнения в различении поставленных или уточненных в произношении звуков на слух, а также на развитие слуховой памяти. Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава речи. Упражнения в звуковом анализе и синтезе, с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения, в свою очередь способствуют осознанному овладению звуками речи. Это имеет громадное значение не только для подготовки к обучению грамоте, но и для введения в речь поставленных или уточненных в произношении звуков. Таким образом, упражнения, имеющие в виду анализ и синтез звукового состава слова, помогают решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к усвоению грамоты.   В ДОУ также используются следующие образовательные программы для детей раннего и дошкольного возраста:

  • «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова)

 Цель программыформирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.  В центре программы — развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Программа представляет собой научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, путем отбора произведений музыкальной классики и народной музыки, являющихся для детей «эталонами красоты», определяющих содержание музыкального образования, пересмотром технологии изучения репертуара на основе создания гибкой, спиралевидной, адаптивной модели систематизации музыкальных произведений, с учетом индивидуальности и психофизиологических особенностей детей.

  • «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

Цели и задачи программы:

      • поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству(дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика);поощрять интерес детей к изобразительной деятельности;

      • расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»;поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а так же явления природы и яркие события общественной жизни; учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы;

      • обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;

      • в рисовании учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру, цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки;варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, пятен, геометрических форм;

      • в лепке заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движения руки с получаемой формой; обучить приёмам зрительного и тактильного обследования формы; показать способы соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению; учить расписывать вылепленные из глины игрушки;

      • в аппликации поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации;учить пользоваться ножницами; составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;

      • развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках ;

      • сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии;

      • проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

      • консультировать родителей на тему того. Как организовать дома изобразительную деятельность ребенка;

      • создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» (Н.Л.Князева)

Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способность становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа включает шесть разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества:

1. Ребенок и друге люди

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого

1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки

1.5. Если чужой приходит в дом

1.6. Ребенок как объект сексуального насилия

2.Ребенок и природа

2.1. В природе все взаимосвязано

2.2. Загрязнение окружающей среды

2.3. Ухудшение экологической ситуации

2.4. Бережное отношение к живой природе

2.5. Ядовитые растения

2.6. Контакты с животными

2.7. Восстановление окружающей среды

3.Ребенок дома

3.1. Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами

3.2. Открытое окно, балкон как источник опасности

3.3. Экстремальные ситуации в быту

4.Ребенок и природа

4.1. Здоровье — главная ценность человеческой жизни

4.2. Изучаем свой организм

4.3. Прислушаемся к своему организму

4.4. Ценности здорового образа жизни

4.5. О профилактике заболеваний

4.6. Навыки личной гигиены

4.7. Забота о здоровье окружающих

4.8. Поговорим о болезнях

4.9. Инфекционные болезни

4.10. Врачи — наши друзья

4.11. О роли лекарств и витаминов

4.12. Правила первой помощи

5.Эмоциональное благополучие ребенка

5.1. Психическое здоровье

5.2. Детские страхи

5.3. Конфликты и ссоры между детьми

6.Ребенок на улицах города

6.1. Устройство проезжей части

6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов

6.4. Правила езды на велосипеде

6.5. О работе ГИБДД

6.6. Милиционер — регулировщик

6.7. Правила поведения в транспорте

6.8. Если ребенок потерялся

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушакова)

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста — это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных способностей (индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики).

Полноценное овладение родным языком. Развитие языковых способностей являются стержнем формирования личности ребенка-дошкольника.

Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:

      • владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа;

      • умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);

      • знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

      • умение читать и писать (элементарное владение грамотой и письмом).

Программа включает следующие разделы:

  1. Воспитание звуковой культуры речи.

  2. Словарная работа.

  3. Формирование грамматического строя речи.

  4. Развитие связной речи.

Программы дополнительного образования:

  • «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова)

Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы:

      • развитие эстетического воспитания художественных образов и предметов окружающего мира;

      • создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

      • ознакомление с универсальным «языком» искусства — средства художественно-образной выразительности;

      • амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта;

      • развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;

      • воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

      • создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

      • формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепция творца».

В программе сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

      • формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

      • создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;

      • ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

В программе представлена Модель эстетического отношения, которая включает три ведущих компонента:

  1. способность эмоционального переживания;

  2. способность к активному усвоению художественного опята, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию:

  3. специфические художественные и творческие способности.

  • «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина)

Программа направлена на физическое развитие и оздоровление дошкольников, от 1 года до 6 лет.

Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

Задачи программы:

      • оздоровительное направление — обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;

      • воспитательное направление — обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей;

      • образовательное направление — обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Формы работы по физическому воспитанию:

      • физкультурные занятия;

      • утренняя гимнастика;

      • физкультурные минутки;

      • физкультурные забавы;

      • физкультурные праздники;

      • самостоятельные физкультурные занятия.

  • «Красота. Радость. Творчество» (Т.С.Комарова)

Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства ( музыкального, изобразительного, литературного — как классического, так и народного, театрального), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности: музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной.

В названии программы заключена ее направленность. Познавая красоту окружающего мира (природы, людей), произведений искусства (музыкального, изобразительного, литературы, архитектуры и других), ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг. На этой основе формируется образные представления, мышление, воображение.

Программа нацелена приобщение детей к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Большое внимание в программе уделяется сенсорному воспитанию детей, развитию их восприятия (зрительного,слухового, тактильного, кинестезического).

Особое внимание в программе обращено на такие принципы, как принципы народности, культуросообразности, взаимосвязи эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным, индивидуального подхода (личностно ориентированный подход)

  • «Добрый мир» (Л.Л.Шевченко)

Программа предназначена для детей старшей и подготовительной к школе группе детского сада ( от 5 до 7 лет), обеспечивая достижение духовно-нравственного развития детей, их готовности к освоению в начальной школе предметной области Стандарта начального образования «Духовно-нравственная культура России».

Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

  • формирование у детей основополагающих морально0нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

  • приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

  • создание условий творческого развития;

  • воспитание любви к Родине, семье;

  • интеграции личности в национальную и мировую культуру;

  • обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

  • Занятия в каждой возрастной группе проводятся согласно утвержденному учебному плану и сетке занятий, утвержденным Роспотребнадзором от 22.07.11 г.

Группа

Количество занятий

Продолжительность

В день

В неделю

1-я младшая

ясельная

(2-3 года)

2

10

8-10 минут

по подгруппам

2-я младшая

(3-4 года)

2

10

13 минут

Средняя

(4-5 лет)

2

10

18 минут

Старшая

(5-6 лет)

2-3

13

20-25 минут

Подготовительная

(6-7 лет)

2 -3

15

28 минут

Виды деятельности

  • ФЦКМ ( окружающий мир )

  • Конструирование

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Коммуникация (общение + развитие речи)

  • Познавательно-исследовательская деятельность

  • Художественное творчество: лепка, рисование, аппликация

  • Ручной труд

  • Музыкальное

  • Физкультурное

Парциальные программы:

  • «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова)

  • «Изобразительная деятельность в детском саду» (Т.С.Комарова)

  • «Физическая культура в детском саду» (Т.И.Осокина)

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» (Н.Л.Князева)

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушакова)

Программы дополнительного образования:

  • «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова)

  • «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина)

  • «Красота. Радость. Творчество» (Т.С.Комарова)

  • «Добрый мир» (Л.Л.Шевченко)

Сохранение и укрепление здоровья проводится по следующим направлениям:

1.Развитие функциональных и адаптационных возможностей детей

  • Режим дня в ДОУ соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья

2.Рациональная организация двигательного режима

  • Соблюдается чередование разных видов активности детей

  • Проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей

  • Утренняя гимнастика

  • Физкультминутки во время и между занятиями

  • Подвижные и спортивные игры

  • Спортивные упражнения на прогулке

  • Физкультурные упражнения на прогулке

  • Физкультурные занятия

  • Музыкальные занятия

  • Спортивные праздники и развлечения

  • Самостоятельная двигательная активность

3.Закаливающие и профилактические мероприятия, витаминизация блюд

4.Психологическое обеспечение образовательного процесса

5. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

6.Комплексное использование всех средств физического развития и оздоровления детей – педагогических и медицинских.

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год

WordPress theme: Kippis 1.15