Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

 

Медицинское сопровождение

Медицинское обслуживание МБДОУ №12 «Журавушка» осуществляет  МБУЗ «Мытищинская поликлиника №3″. Еженедельно в детский сад приходит врач-педиатр  Нинюков Денис Сергеевич для обследования детей, профилактики заболеваний, вакцинации.

Ежедневно  работает медицинская сестра Митрофанова Наталья Владимировна, которая осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения, качеством и приготовлением пищи, выполняет вакцинацию, организует профилактические и, по необходимости, карантинные мероприятия,  следит за состоянием детей и правильностью нагрузки для каждого воспитанника на занятиях по физической культуре, координирует работу по диспансерному обследованию выпускных в школу групп, оформляет всю необходимую медицинскую документацию.

Договор по организации медицинского обслуживания МБУЗ мытищинская поликлиника № 3

Лицензия на осуществление медицинской деятельности МБУЗ Мытищинская поликлиника № 3

 

Психологическое сопровождение

В нашем детском саду работает педагог-психолог: Розанова Наталья Викторовна

Образование: высшее педагогическое.

Квалификационная категория: первая

Перед педагогом-психологом ставятся задачи:

—        психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

—        содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

—        содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;

—        профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье, а также развитии воспитанников;

—        содействие созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития;

—        оказание своевременной психологической консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

В деятельности педагога-психолога ДОУ выделены следующие направления:

 —        психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам воспитания, бучения и развития дошкольников);

—        психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп);

—        развивающая коррекционная работа (направленная на преодоление трудностей);

—        консультирование (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития;

—        работа в ПМП (к).

Логопедическое сопровождение

 

В МБДОУ № 12 «Журавушка» работает учитель-логопед: Сахарова Наталья Ивановна

Образование: высшее педагогическое

Квалификационная категория: первая

В работе учителя-логопеда используются коррекционные и развивающие программы и методики Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Козыревой Л.М., Коноваленко С.В., Норкиной -Жихаревой Ю.Б. и др.

Основные направления работы учителя-логопеда:

—        коррекция звукопроизношения;

—        коррекция фонематического восприятия;

—        развитие связно речи;

—        лексико-грамматический строй;

—        формирование речевого поведения;

—        развитие мелкой и артикуляционной моторики;

—        развитие высших психологических функций.

Проводя коррекционную работу. Планируется получить результат – достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Здоровьесберегающая деятельность

В настоящее время одной из приоритетных задач в педагогическом процессе является использование здоровьесберегающих технологий. Красной нитью в психолого-педагогическом сопровождении всеми педагогами и специалистами в различные режимные моменты проводится использование: пальчиковой, речевой, дыхательной, артикуляционной, бодрящей гимнастики, психогимнастики, сказкотерапия, музыкотерапия, упражнения для профилактики нарушений зрения, осанки, плоскостопия и др.

Педагог-психолог, воспитатели и специалисты занимаются реализацией данных технологий, посредством специально организованных встреч с детьми, а также во всех других режимных моментах.

На родительских собраниях ведется пропаганда здорового образа жизни родителей и детей. Проводятся индивидуальные консультации с педагогами и родителями по сохранению физического, психологического и социального здоровья взрослых и детей, занятия по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников.

WordPress theme: Kippis 1.15